• О проекте
  • Фонд «Новый дом»
  • Новости и события
  • Буклаб
  • Поступающим
  • Сведения об образовательной организации
logo

Copyright © ТОЧКА БУДУЩЕГО

Цвет
Размер

Архитектура

Архитектура

Масштаб проекта

  • Здания: 27
  • Общая площадь: 20 га
  • Количество учащихся: 1022
  • Количество сотрудников: около 300


  • Особая гордость комплекса «Точка будущего» – архитектура. Эскиз зданий выбрали по конкурсу, проведённому КБ «Стрелка», в котором участвовали архитекторы из 27 стран. В финал вышли три проекта – из Финляндии, США и Дании. Последний – от датского бюро CEBRA – победил. По задумке датчан, здания образовательного центра – детского сада, младшей и старшей школы (в «Точке будущего», как в европейских школах, нет среднего звена) объединены под одной круговой крышей. Все здания образовательного комплекса выстроены по линии окружности. Круг здесь символизирует людей, которые собрались вокруг костра в дружественной обстановке. Внутри круга – детские, спортивные площадки, снаряды, тренажёры, выстроенные с учетом рельефа местности.

    Главная задача – обеспечить связь школьного здания с педагогическими идеями, образовательной средой, соответствующей цели подготовки выпускника, который готов и способен ответственно распоряжаться собственной жизнью. Что для этого важно? Чтобы у учеников и учителей был выбор пространства, выбор его функционала: некоторые плоскости стен открыты для проектных эскизов учеников. Пространство трансформируется для групповой и индивидуальной работы. Есть возможность побыть наедине с собой, встретиться с группой. Здесь много открытых пространств, мало длинных коридоров и закрытых изолированных кабинетов, много света за счет высоких потолков, разноуровневых окон. В образовательном комплексе учитель перестаёт быть источником информации и проводником фронтального обучения, среда помогает ему становиться наставником.

    Основные педагогические идеи образовательного комплекса через архитектуру

    Семейное жизнеустройство

    Уникальная особенность проекта – идея семейного жизнеустройства. В состав образовательного комплекса входит отдельный коттеджный поселок, специально предназначенный для постоянного проживания семей с приемными детьми. Каждая семья живет в отдельном доме. Поселок выдержан в одном архитектурном стиле; дома имеют общую игровую площадку, где могут собираться и играть дети.

    Поселок выдержан в одном архитектурном стиле; дома имеют общую игровую площадку, где могут собираться и играть дети.

    Индивидуализация образовательных маршрутов

    Индивидуализация предполагает наличие большого спектра возможностей и выбора для учеников «Точки будущего»: помещения для кружков, студий, спортивных секций, проектной деятельности, консультативной и коррекционной индивидуальной и малой групповой работы и др. В учебных корпусах на школьной территории оборудуются лаборатории, учебно-производственные и художественные мастерские; предусмотрены специально оснащенные помещения для медиацентра, учебного театра, музыкального ансамбля. Архитектурные решения образовательного комплекса ориентированы на возможность работать индивидуально и в группах.

    Проектный принцип организации деятельности

    Пространство образовательного комплекса должно предоставлять максимальную возможность самостоятельного участия детей в его оформлении и организации. Проекты учащихся имеют разный масштаб, временные рамки и объединяют учеников разного возраста. Комплекс предусматривает для этой деятельности ряд помещений: от больших кабинетов (для команд в 20-30 человек) до камерных студий и выделенных приватных зон в фойе и коридорах.

    Разнообразная, мобильная и открытая среда

    В образовательном комплексе предполагается использование больших пространств без стен, зонирование на уровне цветовых и интерьерных решений, создание безбарьерной среды; ступенчатые системы, атриумы, длинные коридоры с выделенными камерными зонами для самостоятельной работы, общения и отдыха, небольшие уютные места для релаксации, арочные переходы, зимние сады

    Пространство разнообразно, открыто, но вместе с тем удобно и дает возможность каждому найти свое место.

    Инклюзия с архитектурной стороны обеспечена потенциалом мобильности и максимальной доступностью всех образовательных ресурсов, возможностью обеспечить массовые, групповые и индивидуальные формы работы.

    Возрастные ступени

    Учебные корпуса разделены в соответствии с тремя возрастными ступенями:

    Детский сад, Начальная школа (1-6 кл),

    Старшая школа (7-11 кл).

    Все корпуса являются частями единого архитектурного комплекса и, одновременно, имеют свои отличия в соответствии с возрастными особенностями. Для младших – более яркие, для старших - более строгие и сложно устроенные.

    Идея преемственности образовательных ступеней и связей между ними отражена в форме круга: основные здания замкнуты в круг.

    Социальные практики и общественно-полезная деятельность

    Образовательный комплекс создает для учащихся целый спектр социальных практик, общественно-значимых дел, предпрофессиональных направлений. Для этого в «Точке будущего» предусмотрены отдельные кабинеты и зоны для клубных объединений, волонтерских групп, советов школьного соуправления.

    Все здания оснащены экранами и устройствами громкой связи, транслирующими школьные новости и объявления из медиацентра. Главный зал в старшем учебном корпусе – это большой атриум, куда все ученики с 7-го по 11-й класс собираются для важных церемоний.

    Архитектура предполагает и направляет к активному существованию внутри, учит тому, что ты — автор собственной жизни.

    Общая инфраструктура

    Дошкольная зона

    Рядом со здание детского сада находится специально оборудованная территория — тематические детские площадки

    Общеобразовательная зона

    Два учебных корпуса Младшая школа — Воздух, (12 классов, в каждом классе до 20 учащихся) Старшая школа — Космос, (11 классов, до 24 учащихся) Главная задача старшей школы - создание практикоориентированной системы профильного и предпрофессионального образования, позволяющей выпускнику уверенно действовать в условиях быстро меняющегося мира, достигать намеченных целей, адекватно определять свое место в жизни.

    Спортивная зона

    Универсальный спортивный зал, бассейн, хореографический зал, спортивный зал для младших школьников, три площадки на улице: для игры в баскетбол, волейбол и площадка для подготовки к сдаче норм ГТО. В учебных корпусах, культурно-досуговом центре и на школьной территории оборудуются лаборатории, учебно-производственные и художественные мастерские, опытные хозяйства; предусмотрены специально оснащенные помещения для школьного медиацентра, типографии, учебного театра, музыкального ансамбля; спортивная зона есть в каждом из учебных корпусов (в детсаду, в младшей и старшей школе).