Ру Русский язык
  • О проекте
  • Фонд «Новый дом»
  • Новости
  • Обучающимся
  • Поступающим
  • Сведения об образовательной организации
logo

Фонд "Новый дом"


Copyright © ТОЧКА БУДУЩЕГО

Цвет
Размер

Архитектура

Архитектура

Помимо образовательной программы, особенностью «Точка будущего» является научный инструмент, который спроектирован датскими архитекторами.

Масштаб проекта

Здания:
27
Общая площадь:
20 га
Количество учащихся:
1022
Количество сотрудников:
около 300

Международный архитектурный конкурс

Приглашения:
200 (38 стран)
Заявки:
50 (36 стран)
Участники:
20 (11 стран)
Эскизные проекты:
6 стран
Финалисты:
3 (Дания, Финляндия, США)
Победитель:
Cebra (Дания)

Главная задача – обеспечить связь школьного здания с педагогическими идеями, созданием образовательной среды, которая соответствует цели подготовки выпускника, который готов и способен ответственно распоряжаться собственной жизнью. Чтобы каждый ребенок при поддержке (но не под давлением) взрослых сумел найти свой маршрут и в подростковом возрасте сам выстроил собственный учебный план.

Что для этого важно? Чтобы у учеников и учителей был выбор пространства, выбор его функционала: некоторые плоскости стен открыты для проектных эскизов учеников, пространство трансформируется для групповой работы, для индивидуальной, есть возможность побыть наедине с собой, встретиться с группой. Здесь много открытых пространств, мало длинных коридоров и закрытых изолированных кабинетов, много света за счет высоких потолков, разноуровневых окон.

В образовательном комплексе учитель перестаёт быть источником информации и проводником фронтального обучения, среда также помогает ему становится наставником.

Основные педагогические идеи образовательного комплекса через архитектуру

Семейное жизнеустройство

Уникальная особенность проекта - идея семейного жизнеустройства. В состав образовательного комплекса входит отдельный поселок, специально предназначенный для постоянного проживания семей с приемными детьми. Каждая семья живет в отдельном или блочном доме.

Поселок выдержан в одном архитектурном стиле; дома имеют общую игровую площадку, где могут собираться и играть дети. Для решения общезначимых вопросов и проведения праздников сообщество профессиональных семей использует всю богатую инфраструктуру образовательного комплекса.

Индивидуализация образовательных маршрутов

Индивидуализация предполагает наличие большого спектра возможностей и выбора для учеников «Точки будущего»: помещения для кружков, студий, спортивных секций, проектной деятельности, консультативной и коррекционной индивидуальной и малой групповой работы и др. В учебных корпусах на школьной территории оборудуются лаборатории, учебно-производственные и художественные мастерские; предусмотрены специально оснащенные помещения для медиацентра, учебного театра, музыкального ансамбля. Архитектурные решения образовательного комплекса ориентированы на возможность работать индивидуально и в группах.

Проектный принцип организации деятельности

Пространство образовательного комплекса должно предоставлять максимальную возможность самостоятельного участия детей в его оформлении и организации. Проекты учащихся имеют разный масштаб, временные рамки и объединяют учеников разного возраста. Комплекс предусматривает для этой деятельности ряд помещений: от больших кабинетов (для команд в 20-30 человек) до камерных студий и выделенных приватных зон в фойе и коридорах.

Разнообразная, мобильная и открытая среда

В образовательном комплексе предполагается использование больших пространств без стен, зонирование на уровне цветовых и интерьерных решений, создание безбарьерной среды; ступенчатые системы, атриумы, длинные коридоры с выделенными камерными зонами для самостоятельной работы, общения и отдыха, небольшие уютные места для релаксации, арочные переходы, зимние сады.

Пространство разнообразно, открыто, но вместе с тем удобно и дает возможность каждому найти свое место.

Инклюзия с архитектурной стороны обеспечена потенциалом мобильности и максимальной доступностью всех образовательных ресурсов, возможностью обеспечить массовые, групповые и индивидуальные формы работы.

Возрастные ступени

Учебные корпуса разделены в соответствии с тремя возрастными ступенями: Детский сад, Начальная школа (1-6 кл), Старшая школа (7-11 кл). Все корпуса являются частями единого архитектурного комплекса и, одновременно, имеют свои отличия в соответствии с возрастными особенностями. Для младших – более яркие, для старших - более строгие и сложно устроенные.

Идея преемственности образовательных ступеней и связей между ними отражена в форме круга: основные здания замкнуты в круг.

Социальные практики и общественно-полезная деятельность

Образовательный комплекс создает для учащихся целый спектр социальных практик, общественно-значимых дел, предпрофессиональных направлений. Для этого в «Точке будущего» предусмотрены отдельные кабинеты и зоны для клубных объединений, волонтерских групп, советов школьного соуправления.

Все здания оснащены экранами и устройствами громкой связи, транслирующими школьные новости и объявления из медиацентра. Главный зал в старшем учебном корпусе – это большой атриум, куда все ученики с 7-го по 11-й класс собираются для важных церемоний.

Архитектура предполагает и направляет к активному существованию внутри, учит тому, что ты — автор собственной жизни.

Общая инфраструктура

Дошкольная зона

Здание детского сада (10 групп, 182 воспитанника) с бассейном, актовым залом и пр. Собственная (огороженная) специально оборудованная территория.

Общеобразовательная зона

Два учебных корпуса Младшая школа - Воздух, (12 классов, в каждом классе до 20 учащихся) Старшая школа - Космос, (11 классов, до 24 учащихся) Главная задача старшей школы - создание практикоориентированной системы профильного и предпрофессионального образования, позволяющей выпускнику уверенно действовать в условиях быстро меняющегося мира, достигать намеченных целей, адекватно определять свое место в жизни.

Спортивная зона

Универсальный спортивный зал, бассейн, хореографический зал, спортивный зал для младших школьников, три площадки на улице: для игры в баскетбол, волейбол и площадка для подготовки к сдаче норм ГТО. В учебных корпусах, культурно-досуговом центре и на школьной территории оборудуются лаборатории, учебно-производственные и художественные мастерские, опытные хозяйства; предусмотрены специально оснащенные помещения для школьного медиацентра, типографии, учебного театра, музыкального ансамбля; спортивная зона есть в каждом из учебных корпусов (в детсаду, в младшей и старшей школе).

Детский сад

Является структурным подразделением частного общеобразовательного учреждения «Образовательный комплекс «Точка будущего». Режим работы детского сада: 5-ти дневная рабочая неделя с 12-ти часовым режимом пребывания с 07.00 до 19.00, выходные дни суббота и воскресенье. Праздничные, нерабочие дни - в соответствии с установленным действующим законодательством. В детском саду укомплектовано 10 групп из них:

2 группы
3-4 года
2 группы
4-5 лет
3 группы
4-5 лет
3 группы
6-7 лет