В «Точке будущего» приступили к реализации проектной деятельности школьников. Это одно из ключевых направлений учебного процесса в рамках внеурочных занятий, сообщил заместитель директора по воспитательной работе образовательного комплекса Максим Астраханцев.
– В «Точке будущего» действует педагогическая система, за счёт которой ученики осваивают технологии проектирования. 1–9 классы занимаются учебными проектами, 10–11 классы – технологией жизненного проектирования, девятиклассники также в апреле-мае будут осваивать программу «Планирование профессионального пути», – пояснил Максим Астраханцев. – Каждый выпускник школы на основе анализа его потенциала, ценностей, целей и способов их достижения, с учётом имеющихся ресурсов и рисков, защитит и реализует личный жизненный проект. Это станет зачётной работой, итогом обучения в нашем учреждении. Главное, чему мы должны научить детей, – ответственно распоряжаться жизнью.
Каждый год в образовательном комплексе будут утверждать календарь проектной деятельности. На старте предусмотрена специальная ярмарка, где ученики озвучивают идею проекта – индивидуального или группового (в группе могут состоять от двух до семи ребят).
Среди этапов работы над проектом – «Проблематизация»,«Целеполагание», «Планирование», «Реализация», «Фиксация результата» (сравниваются планируемые и полученные результаты), «Рефлексия» (автор осмысливает полученный опыт проектирования), «Защита проекта» и «Итоговая рефлексия» (ставится задача по развитию проектных компетенций на будущий учебный год). Промежуточные результаты по каждому этапу фиксируются в проектной среде – это раздел информационно-образовательной среды «Точки будущего» в сети Интернет.
Проекты по главной цели подразделяются на проекты-создание и проекты-внедрение. По типу проекты могут быть социальными и научно-познавательными.
– Проект-создание – это проект для разработки способа разрешения проблемной ситуации. Итог проекта – модель или описание способа, технологии решения проблемы. Проект-внедрение предполагает внедрение в практику существующей модели, технологии, способа, – отметил Максим Астраханцев.
Что касается жизненных проектов, то они заключаются в достижении заранее запланированного результата в жизни автора. Разработчик жизненного проекта рассматривает себя в качестве предмета преобразования.
Работу над проектом сопровождает куратор. Автор проекта выбирает куратора самостоятельно. При реализации проекта ученики вправе воспользоваться помощью консультанта – им может быть как сотрудник «Точки будущего», так и специалист, не имеющий отношения к образовательному комплексу. Защиту проекта проводят эксперты из числа сотрудников комплекса, прошедшие специальную подготовку. По итогу защиты каждый ученик получит качественную обратную связь. Это поможет поставить новые цели в освоении навыков проектирования в следующем учебном году.
Образовательный комплекс «Точка будущего» – благотворительный проект бизнесмена Альберта Авдоляна, реализованный его благотворительным фондом «Новый дом». Обучение в комплексе полностью бесплатное.
В составе образовательного комплекса – детский сад, младшая и старшая школы, спортивно-медицинский, административный и хозяйственный центры, коттеджный посёлок для приемных семей.
Делегация представителей сферы образования СФО познакомилась с работой «Точки будущего» как инклюзивного комплекса
19 апреля 2024 г. 14:23Дошкольницы из «Точки будущего» – лауреаты международного конкурса «Сибирь зажигает звёзды!»
18 апреля 2024 г. 16:24Педагоги «Точки будущего» выступили экспертами регионального этапа II Чемпионата по профмастерству «Профессионалы»
17 апреля 2024 г. 17:59Опыт работы «Точки будущего» представили на II Всероссийском форуме «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребёнка» в Сургуте
17 апреля 2024 г. 14:43Организаторы Школы «Точка публичных выступлений» приглашают зрителей на финальное мероприятие проекта
17 апреля 2024 г. 12:53Двадцать пять детей участвовали в фестивале адаптивного плавания «Точки будущего»
16 апреля 2024 г. 15:28Программа по профилактике буллинга в «Точке будущего» победила во всероссийском конкурсе социальных научно-практических проектов
15 апреля 2024 г. 12:18Пятьдесят студентов педагогических направлений посетили День открытых дверей в «Точке будущего»
12 апреля 2024 г. 15:29Семья Дорониных из посёлка «Точки будущего» победила в региональном конкурсе на предоставление автотранспорта
12 апреля 2024 г. 15:25Семья Соловьёвых из посёлка «Точки будущего» заняла 1-е место в конкурсе «Почетная семья Иркутской области»
11 апреля 2024 г. 15:59Победителем III конкурса профессионального мастерства «Педагог будущего» стала студентка Ангарского педколледжа Ольга Кобычева
10 апреля 2024 г. 16:11Команда «Точки будущего» вошла в число абсолютных победителей Национального чемпионата по робототехнике «Красноярск – 5.0»
10 апреля 2024 г. 14:45Наталия Пугач вышла в финал IV Всероссийского конкурса «Педагогический дебют учителя-дефектолога»
9 апреля 2024 г. 16:12Объявлены победители и призёры форума «Точка научного старта» в «Точке будущего»
9 апреля 2024 г. 11:23Вокалистки из «Точки будущего» получили гран-при на Международном конкурсе «Парящий феникс» в Пекине
9 апреля 2024 г. 11:03II Проектно-исследовательский форум «Точки будущего» собрал 250 школьников из Иркутской области и Якутии
8 апреля 2024 г. 16:04Ученики «Точки будущего» привезли 15 медалей с первенства Иркутска по кудо
4 апреля 2024 г. 14:58Мастер-классы, встречи с родителями, спартакиада: В «Точке будущего» прошла Неделя инклюзии
2 апреля 2024 г. 11:58Межрегиональную конференцию, посвящённую обучению детей с задержкой психического развития, провели в «Точке будущего»
1 апреля 2024 г. 16:10Многократный рекордсмен мира в прыжках в длину Игорь Тер-Ованесян встретился с учениками «Точки будущего»
22 марта 2024 г. 10:57