• О проекте
  • Фонд «Новый дом»
  • Новости и события
  • Деятельность
  • Поступающим
  • Сведения об образовательной организации

Новости и события

Летняя оздоровительная площадка

logo

Новости и события

Деятельность

Буклаб

Летняя оздоровительная площадка


Copyright © ТОЧКА БУДУЩЕГО

Цвет
Размер

15 июля 2021 г. 14:13

Анастасия Рожкова: «Мы достигли первых результатов, увидели проблемы и определили точки роста»


В продолжение серии публикаций по итогам первого учебного года в «Точке будущего» мы подготовили интервью с руководителем старшей школы Анастасией Рожковой.

– Анастасия Юрьевна, сколько детей посещало старшую школу?

В старшей школе, в 7–11 классах, училось 240 человек. В 7–9 классах – 185 человек, в 10–11 классах – 55.

– Ребята до «Точки будущего» учились в других школах. Детям было сложно адаптироваться?

– В начале учебного года педагогический коллектив провёл неделю адаптации. Ученики знакомились с пространством образовательного комплекса, друг с другом, с педагогами, кураторами и тьюторами, с форматом и режимом жизни школы, с правилами поведения.

Ребятам было сложно привыкнуть к школе полного дня, правильно распределить время и силы. С трудностями детям помогли справиться грамотные психологи, тьюторы и кураторы.

– Как в старшей школе реализуется принцип инклюзивного образования?

– У нас учатся дети с разными образовательными возможностями и потребностями. Мы постарались создать комфортные условия для всех ребят, разработав индивидуальные образовательные маршруты и учебные планы. Это позволило достичь задач, поставленных на первый год.

Инклюзивное образование в нашей школе обеспечено двумя способами. Первый – «инклюзивный» – при обучении в одном классе детей с ограниченными возможностями здоровья и учеников без таких ограничений (особое внимание уделяется тому, чтобы все ребята успешно проходили обучение). Второй – «автономный» – в отдельном малокомплектном классе для детей с ОВЗ.

В «Точке будущего» для ребят с ОВЗ созданы адаптивная образовательная среда и специальные образовательные условия. Также для каждого ребёнка с ОВЗ предусмотрена коррекционно-развивающая работа. Мы стремимся включить семьи в реализацию инклюзивного образовательного процесса.

– Какие условия созданы для педагогов в «Точке будущего»?

– Обеспечена нормированная педагогическая нагрузка. Здесь комфортные условия труда – в распоряжении наших сотрудников кабинеты, оснащенные современным оборудованием, нестандартные пространства комплекса, в которых можно реализовывать образовательные технологии.

В течение учебного года педагогам предоставлена возможность повышения квалификации в области инклюзивного образования, проектной деятельности.

Методисты центра профессионального развития педагогов оказали учителям методическую помощь в освоении инновационных проектов – это смешанное обучение, деятельностный подход к изучению темы, мониторинг развития субъектной позиции, образовательные пробы и практики.

– С какими сложностями столкнулись Вы и Ваш коллектив в стартовом для «Точки будущего» учебном году?

Без трудностей не обошлось. «Точка будущего» – это проект, в котором запущены нестандартные образовательные проекты. Новое не всегда быстро принимается, кому-то понадобилось время, чтобы начать работать по-другому. Коллектив молодой, вовлечь в особенности образовательного процесса новичков было нелегко.

У нас – педагогов – тоже был период адаптации. Мы много учились, получили новую информацию, которую нужно было оперативно переработать. Мы знакомились с детьми, учились взаимодействовать друг с другом, работать в команде для достижения целей.

– Наши школьники проходили всероссийские проверочные работы. Какие получились результаты?

Работы дети выполняли в присутствии независимых наблюдателей. Проверку вели эксперты региональных предметных комиссий ОГЭ и ЕГЭ.

Итоги ВПР подтверждают, что в старшей школе учатся дети с разными образовательными возможностями. Педагогический коллектив проанализировал результаты ВПР и провёл работу по ликвидации пробелов в знаниях. Содержательно усилены индивидуальные образовательные маршруты, введены интенсивные курсы, проведены консультации для учеников. Эта работа продолжится в следующем учебном году.

– Как девятиклассники прошли Государственную итоговую аттестацию?

На конец учебного года в девятых классах учились 47 человек, двое из них – в автономном классе. Аттестация проводилась в формате обязательного государственного экзамена по русскому языку и математике и в форме государственного выпускного экзамена для детей с ограниченными возможностями здоровья. 45 детей были допущены к государственной итоговой аттестации. Выпускники девятых классов продемонстрировали высокие результаты.

На ОГЭ по русскому языку отметку «отлично» получили 7 человек (16 %), отметку «хорошо» – 26 (58 %), «удовлетворительно» – 12 человек (27 %). Успеваемость по русскому языку составила 100 %, качество знаний достигло 73,3 %. Два ученика 9 класса сдавали государственный выпускной экзамен по русскому языку и тоже успешно справились с испытанием.

В ОГЭ по математике участвовали 42 человека. Отметку «отлично» получили четыре ученика (10 %), «хорошо» – 14 (33 %), «удовлетворительно» – 24 (57 %). Успеваемость по математике – 100 %.

Аттестаты получили 47 выпускников девятых классов. У шести девятиклассников аттестаты с отличием.

– Сколько одиннадцатиклассников выпустила школа?

В 2020/2021 учебном году в 11 классе училось 14 ребят. Аттестаты получили все учащиеся, шести выпускникам мы вручили аттестаты с отличием, четверо награждены благодарственными письмами мэра Иркутска и статуэтками для лучших выпускников города «Надежда нации».

– Как выпускники написали ЕГЭ?

Средний балл на ЕГЭ по обязательным предметам – русскому языку и математике (профильный уровень) – в «Точке будущего» составил 70,1 и 46,2 соответственно (для сравнения, по Иркутской области средний балл по русскому языку достиг 67, а по математике – 46,5).

По выбору наши ученики сдавали физику (полученный средний балл – 51 при среднем показателе по региону в 48,7 балла), химию (средний балл составил 65,5 при среднем показателе по Иркутской области в 47,3 балла), историю (средний балл – 53,7 при среднем показателе по региону в 48,9 балла) и обществознание (средний балл – 56,9 при среднем показателе по региону в 52,7 балла).

Одиннадцатиклассник Данила Хомяков получил 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку.

– Расскажите о работе кураторов и тьюторов? Какие перед ними стоят задачи?

Кураторы и тьюторы – это наставники учеников «Точки будущего». Они реализуют задачи ценностного наставничества. Её цель – содействие развитию субъектной позиции учеников, реализации индивидуальной образовательной программы и жизненного проекта.

Тьюторы и кураторы – это первые помощники школьников в осознании, освоении и удержании ценностных образцов. Профессиональное самоопределение наших выпускников также находится в поле зрения кураторов и тьюторов. Они помогают спланировать и спроектировать профессиональный путь. Кураторы работают с классными коллективами, ведут курсы, которые обеспечивают реализацию концепции «Точки будущего».

– Расскажите, что такое индивидуальный учебный план? Что дают индивидуальные образовательные программы (ИОПы) ученикам и помогают ли преподавателям?

– Это программы, которые ученики 1–11 классов разрабатывают сами при помощи педагогов и наставников. ИОП определяет содержание образования ребёнка в течение учебного года с учетом его интересов и задач развития.

Составная часть ИОП – индивидуальный учебный план. Он позволяет ученику сделать выбор предметов, курсов внеурочной деятельности и курсов дополнительного образования согласно интересам и образовательным потребностям. Например, ученик 10-го класса планирует продолжить обучение в вузе на факультете журналистики. Этот ребёнок вправе выбрать предметы, которые ему необходимы для поступления – русский язык, литературу, историю, а предметы технологической направленности взять по минимуму согласно федеральному государственному образовательному стандарту. В этой ситуации индивидуальный учебный план реализует запрос ученика, помогая сконцентрироваться на подготовке к ЕГЭ и поступлению в вуз. А чтобы ученик был способен грамотно делать выбор в 10-м классе, он начинает учиться ответственному выбору и ответственному отношению к нему с 1 класса.

– Какие предложения поступили от родителей по работе с учениками?

Для родителей первый год обучения тоже был непростым. Невозможно на старте запустить все инновационные проекты на совершенном уровне. От родителей поступали предложения о переходе на пятидневную неделю. Потому что дети очень уставали и мало времени проводили с семьей. Администрация «Точки будущего» приняла запрос в работу. Предложен проект режима работы, в котором учебная неделя распределена следующем образом: с понедельника по пятницу – основная учебная нагрузка, а в субботу предполагается посещение курсов внеурочной деятельности, дополнительного образования и курсов для подготовки к экзаменам.

В течение учебного года возникали вопросы к системе оценивания, точнее, к пониманию и своевременному информированию об учебных результатах детей. В этом направлении также проведена большая работа – по визуализации системы оценивания, по переводу накопленных баллов в привычную пятибалльную систему. Для оперативного информирования об академической успеваемости учеников электронный журнал синхронизирован с информационной образовательной системой комплекса. Мы продолжим совершенствовать принципы накопительной системы оценивания в следующем учебном году.

Поздравляю всех с окончанием первого учебного года! Стартовый год был богат событиями и впечатлениями. Желаю всему коллективу «Точки будущего» и нашим ученикам хорошо провести летние каникулы, набраться сил, получить удовольствие от летних теплых дней. До встречи в новом учебном году!

Смотрите также

Смотрите также

Более 110 кг корма собрали организаторы аукциона в «Точке будущего», чтобы помочь приюту для бездомных животных

25 апреля 2024 г. 15:25

«Точка будущего» стала площадкой для испытаний регионального этапа конкурса «Учитель года»

23 апреля 2024 г. 13:43

Александр Подъячих занял I место на региональном этапе чемпионата по профмастерству среди людей с ОВЗ «Абилимпикс»

22 апреля 2024 г. 18:30

Наталия Пугач представила «Точку будущего» в финале IV Всероссийского конкурса «Педагогический дебют учителя-дефектолога»

22 апреля 2024 г. 13:26

Делегация представителей сферы образования СФО познакомилась с работой «Точки будущего» как инклюзивного комплекса

19 апреля 2024 г. 14:23

Дошкольницы из «Точки будущего» – лауреаты международного конкурса «Сибирь зажигает звёзды!»

18 апреля 2024 г. 16:24

Педагоги «Точки будущего» выступили экспертами регионального этапа II Чемпионата по профмастерству «Профессионалы»

17 апреля 2024 г. 17:59

Опыт работы «Точки будущего» представили на II Всероссийском форуме «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребёнка» в Сургуте

17 апреля 2024 г. 14:43

Организаторы Школы «Точка публичных выступлений» приглашают зрителей на финальное мероприятие проекта

17 апреля 2024 г. 12:53

Двадцать пять детей участвовали в фестивале адаптивного плавания «Точки будущего»

16 апреля 2024 г. 15:28

Программа по профилактике буллинга в «Точке будущего» победила во всероссийском конкурсе социальных научно-практических проектов

15 апреля 2024 г. 12:18

Пятьдесят студентов педагогических направлений посетили День открытых дверей в «Точке будущего»

12 апреля 2024 г. 15:29

Семья Дорониных из посёлка «Точки будущего» победила в региональном конкурсе на предоставление автотранспорта

12 апреля 2024 г. 15:25

Семья Соловьёвых из посёлка «Точки будущего» заняла 1-е место в конкурсе «Почетная семья Иркутской области»

11 апреля 2024 г. 15:59

Победителем III конкурса профессионального мастерства «Педагог будущего» стала студентка Ангарского педколледжа Ольга Кобычева

10 апреля 2024 г. 16:11

Команда «Точки будущего» вошла в число абсолютных победителей Национального чемпионата по робототехнике «Красноярск – 5.0»

10 апреля 2024 г. 14:45

Наталия Пугач вышла в финал IV Всероссийского конкурса «Педагогический дебют учителя-дефектолога»

9 апреля 2024 г. 16:12

Объявлены победители и призёры форума «Точка научного старта» в «Точке будущего»

9 апреля 2024 г. 11:23

Вокалистки из «Точки будущего» получили гран-при на Международном конкурсе «Парящий феникс» в Пекине

9 апреля 2024 г. 11:03

II Проектно-исследовательский форум «Точки будущего» собрал 250 школьников из Иркутской области и Якутии

8 апреля 2024 г. 16:04
-->