О специальных условиях для воспитания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду отсутствуют дети, которым необходимы специальные условия в виде специально оборудованных групповых комнат, специальные условия питания. Для глухого ребенка с врожденной или рано приобретенной глухотой, не владевшим до кахилярного импланта речью и имевшим недостаточно продуктивный опыт использования слухового аппарата используются:
1. Пособие «Учимся говорить правильно» предназначено для коррекционно-развивающей работы со старшими дошкольниками и младшими школьниками, имеющими нарушения слуха и речи. Данное пособие является образовательным ресурсом для индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию фонематического слуха, темпо-ритма, лексико грамматического строя речи и связной речи. Цифровые образовательные ресурсы содержат тестовые интерактивные игры, тренажеры, статический и динамический видеоряды, звуковые материалы (звуки неречевые и речевые, звукоподражания).
Наглядно-дидактическое пособие включает в себя следующие разделы:
1. Неречевые звуки
2. Звукоподражание
3. Речевые звуки
4. Развитие связной речи
2. Компьютерная программа CI-LI Hor-CD разработана для детей с нарушением слуха. Позволяет вести работу над различением неречевых звуков (бытовые шумы, звуки транспорта и т.д.)
3. Комплект методических материалов «Занимаемся с Ушариком» — это комплект методической литературы для ребенка с нарушениями слуха, перенесшим операцию по кохлеарной имплантации. Рабочие тетради по развитию слухового восприятия (4 шт. – каждая для разного уровня сформированности слухового восприятия). Автор – О.В. Зонтова. Предназначены для выполнения упражнений по развитию слухового восприятия детей в соответствии с 4 этапами развития слуха:
1 этап — обнаружение и различение неречевых и речевых звуков.
2 этап — различение часто используемых слов и опознавание простых фраз.
3 этап — развитие фонематического слуха.
4 этап — понимание устной речи.
3. Онлайн-портал «Мерсибо» - интерактивные игры и упражнения, дидактические материалы, речевой дневник ребёнка, звуковые файлы. Даёт возможность работать с ребенком как лично, так и онлайн.
4. Дидактические игрушки для развития мелкой моторики, тактильных ощущений, сенсорному развитию, по лексическим темам: семья, мебель, продукты, животные, транспорт; наглядный и речевой материал по звукам, лексическим темам; Комплекты тематических наглядных материалов, демонстрационных картинок; наборы серий сюжетных картинок; комплекты диагностических материалов для обследования слуха и речи; музыкальные инструменты для работы над слухом.